Положение и вопросы ведения
Вопросы ведения Комитета
I. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
1. Об обороне, ее организации, полномочиях органов государственной власти Российской Федерации, функциях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанностях должностных лиц, правах и обязанностях граждан Российской Федерации в области обороны, ответственности за нарушение законодательства в области обороны. 2. О деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск и воинских формирований, порядке их применения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами, о военной науке.
3. О вопросах войны и мира, порядке введения и правовом режиме военного положения.
4. О государственном оборонном заказе.
5. О мобилизационной подготовке и мобилизации.
6. О финансировании расходов на оборону, включая расходы Министерства обороны Российской Федерации на международную деятельность, а также на утилизацию и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества, за исключением осуществляемых на предприятиях оборонного промышленного комплекса, в том числе:
организация рассмотрения Государственной Думой указанных расходов на их соответствие поставленным Президентом соответствие Российской Федерации задачам в области обороны страны и на соответствие нормативам финансирования по видам (направлениям) обеспечения и подготовки войск (сил), а также уточнение указанных расходов;
формирование и направление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам раздела функциональной классификации “Национальная оборона” проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, ведомственной структуры расходов Министерства обороны Российской Федерации и ведомственной структуры расходов Государственной корпорации по атомной энергии в части расходов военной программы, а также в части, касающейся расходов по разделам функциональной классификации “Утилизация и ликвидация вооружения, включая выполнение международных договоров”, “Международная деятельность” и “Социальная политика”.
7. О материальной ответственности военнослужащих.
8. О воинской обязанности и подготовке граждан к военной службе, о военной службе, комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
9. Об альтернативной гражданской службе.
10. О воспитании личного состава, военном образовании и подготовке военных кадров.
11. О статусе (правах, обязанностях и ответственности) военнослужащих, социальном обслуживании и социальной защите военнослужащих, в том числе инвалидов военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, об обязательном государственном страхование жизни и здоровья военнослужащих.
12. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
13. О профессиональных союзах военнослужащих.
14. О контроле космического, воздушного и морского пространства, космической деятельности в интересах обороны, контроле и регулировании воздушного движения, а также навигационном обеспечении в целях обороны.
15. О военно-технической политике, разработке и производстве вооружения и военной техники, утилизации и ликвидации вооружения, военной техники и имущества, за исключением осуществляемых на предприятиях оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, использовании высвобождаемого военного имущества.
16. О военном и военно-техническом сотрудничестве в части поставок Российской Федерацией иностранным государствам продукции военного назначения, промышленных технологий и научных разработок (сведений) военного и двойного назначения в рамках обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, определении военно-политических целей, принципов и методов осуществления государственной политики в области поддержания стратегической стабильности при осуществлении военного и военно-технического сотрудничества, общей организации деятельности государственных органов в области военно-технического сотрудничества, предоставлении Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
17. Об организации и обеспечении решения вопросов обороны Союза Беларуси и России.
II. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты с дачей обязательных для рассмотрения палатой заключений по следующим вопросам:
1. О безопасности.2. О чрезвычайном положении.
3. О Государственной границе.
4. О вопросах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.
5. Об увековечении памяти выдающихся людей, исторических событий, присвоении имен (в части вопросов, относящихся к обороне, Вооруженным Силам, военным действиям). О праздниках, памятных днях, юбилеях.
6. О деятельности молодежных и детских организаций (в части военно-патриотического воспитания граждан).
7. О деятельности организаций ветеранов и инвалидов военной службы.
8. О закрытых административно-территориальных образованиях.
9. Об имуществе, находящемся у военных организаций на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
10. Об оборонной промышленности.
11. О вопросах трудового законодательства в части гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск.
12. О военных судах и органах военной прокуратуры.
13. О преступлениях против военной службы.
14. Об административных правонарушениях (в отношении военнослужащих).
15. О коллективной безопасности стран - участников Содружества Независимых Государств.
16. О ратификации, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации по вопросам вооружений и вооруженных сил, территориальным, пограничным вопросам, вопросам морского (океанского) и воздушного пространства, космоса и космической деятельности, промышленных технологий военного и двойного назначения, использования отходов атомной промышленности и энергетики, а также по другим вопросам, если международным договором Российской Федерации затрагиваются вопросы обеспечения обороны страны и безопасности государства.
|
УТВЕРЖДЕНО решением Комитета Государственной Думы по обороне от 9 октября 2018 г. № 84/6.4 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О Знаке отличия Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне «За заслуги»
Знак отличия Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне «За заслуги» (далее – Знак отличия) является выражением признания Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне (далее - Комитет по обороне) заслуг награжденного в законодательной деятельности по обеспечению обороны Российской Федерации. Знаком отличий награждаются депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, должностные лица и сотрудники органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане за деятельность, позволившую развить военное законодательство Российской Федерации.
Награждение производится, как правило, два раза в год по итогам работы Государственной Думы в весеннюю и осеннюю сессии.
Представления о награждении вносятся депутатами Государственной Думы - членами Комитета по обороне в произвольной письменной форме. В представлении должно быть указано:
фамилия, имя, отчество представляемого;
его должность, наименование органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти, иное место, где работает (служит) представляемый;
краткое описание заслуг в законодательной деятельности по обеспечению обороны Российской Федерации.
Решение о награждении принимается на заседании Комитета по обороне большинством голосов от общего числа депутатов - членов Комитета по обороне. В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя Комитета по обороне. В случае невозможности кого-либо из депутатов присутствовать на заседании Комитета по обороне он может выразить свое мнение заблаговременно в письменной форме.
Вручение производится в торжественной обстановке. Вместе со Знаком отличия награжденному вручается удостоверение.
Данные о награжденных заносятся в формуляр, который ведется в электронном виде одним из сотрудников аппарата Комитета по обороне по поручению руководителя аппарата Комитета по обороне, по следующей форме:
номер по порядку;
фамилия, имя, отчество награжденного;
его должность, наименование органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти, иного места, где работает (служит) награжденный;
кто представлял;
решение Комитета по обороне, его дата и номер;
отметка о вручении, номер Знака отличия, дата вручения.
Знак отличия носится на правой стороне груди.
Знак отличия представляет собой медальон из металла золотистого глянцевого цвета. В поле медальона изображение эмблемы Комитета Государственной Думы по обороне, в нижней части медальона лента с надписью «За заслуги». На оборотной стороне надпись: «Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и номер.
Знак отличия при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой голубого цвета, по краям полоса желтого цвета шириной 1 мм, в центре полосы цветов флага Российской Федерации шириной 1,5 мм каждая.