Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 31 мая среда

Комитет Государственной Думы по обороне

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение и вопросы ведения

Вопросы ведения Комитета
I. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:

1. Об обороне, ее организации, полномочиях органов государственной власти Российской Федерации, функциях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанностях должностных лиц, правах и обязанностях граждан Российской Федерации в области обороны, ответственности за нарушение законодательства в области обороны.

2. О деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск и воинских формирований, порядке их применения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами, о военной науке.

3. О вопросах войны и мира, порядке введения и правовом режиме военного положения.

4. О государственном оборонном заказе.

5. О мобилизационной подготовке и мобилизации.

6. О финансировании расходов на оборону, включая расходы Министерства обороны Российской Федерации на международную деятельность, а также на утилизацию и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества, за исключением осуществляемых на предприятиях оборонного промышленного комплекса, в том числе:

организация рассмотрения Государственной Думой указанных расходов на их соответствие поставленным Президентом соответствие Российской Федерации задачам в области обороны страны и на соответствие нормативам финансирования по видам (направлениям) обеспечения и подготовки войск (сил), а также уточнение указанных расходов;

формирование и направление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам раздела функциональной классификации “Национальная оборона” проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, ведомственной структуры расходов Министерства обороны Российской Федерации и ведомственной структуры расходов Государственной корпорации по атомной энергии в части расходов военной программы, а также в части, касающейся расходов по разделам функциональной классификации “Утилизация и ликвидация вооружения, включая выполнение международных договоров”, “Международная деятельность” и “Социальная политика”.

7. О материальной ответственности военнослужащих.

8. О воинской обязанности и подготовке граждан к военной службе, о военной службе, комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

9. Об альтернативной гражданской службе.

10. О воспитании личного состава, военном образовании и подготовке военных кадров.

11. О статусе (правах, обязанностях и ответственности) военнослужащих, социальном обслуживании и социальной защите военнослужащих, в том числе инвалидов военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, об обязательном государственном страхование жизни и здоровья военнослужащих.  

12. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

13. О профессиональных союзах военнослужащих.

14. О контроле космического, воздушного и морского пространства, космической деятельности в интересах обороны, контроле и регулировании воздушного движения, а также навигационном обеспечении в целях обороны.

15. О военно-технической политике, разработке и производстве вооружения и военной техники, утилизации и ликвидации вооружения, военной техники и имущества, за исключением осуществляемых на предприятиях оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, использовании высвобождаемого военного имущества.

16. О военном и военно-техническом сотрудничестве в части поставок Российской Федерацией иностранным государствам продукции военного назначения, промышленных технологий и научных разработок (сведений) военного и двойного назначения в рамках обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, определении военно-политических целей, принципов и методов осуществления государственной политики в области поддержания стратегической стабильности при осуществлении военного и военно-технического сотрудничества, общей организации деятельности государственных органов в области военно-технического сотрудничества, предоставлении Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

17. Об организации и обеспечении решения вопросов обороны Союза Беларуси и России.

II. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты с дачей обязательных для рассмотрения палатой заключений по следующим вопросам:

1. О безопасности.

2. О чрезвычайном положении.

3. О Государственной границе.

4. О вопросах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

5. Об увековечении памяти выдающихся людей, исторических событий, присвоении имен (в части вопросов, относящихся к обороне, Вооруженным Силам, военным действиям). О праздниках, памятных днях, юбилеях.

6. О деятельности молодежных и детских организаций (в части военно-патриотического воспитания граждан).

7. О деятельности организаций ветеранов и инвалидов военной службы.

8. О закрытых административно-территориальных образованиях.

9. Об имуществе, находящемся у военных организаций на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

10. Об оборонной промышленности.

11. О вопросах трудового законодательства в части гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск.

12. О военных судах и органах военной прокуратуры.

13. О преступлениях против военной службы.

14. Об административных правонарушениях (в отношении военнослужащих).  

15. О коллективной безопасности стран - участников Содружества Независимых Государств.

16. О ратификации, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации по вопросам вооружений и вооруженных сил, территориальным, пограничным вопросам, вопросам морского (океанского) и воздушного пространства, космоса и космической деятельности, промышленных технологий военного и двойного назначения, использования отходов атомной промышленности и энергетики, а также по другим вопросам, если международным договором Российской Федерации затрагиваются вопросы обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Комитета Государственной Думы по обороне

от 9  октября 2018 г. № 84/6.4

  

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О Знаке отличия Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне  «За заслуги»

 

 

Знак отличия Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне «За заслуги» (далее – Знак отличия) является выражением признания Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне (далее - Комитет по обороне) заслуг награжденного в законодательной деятельности по обеспечению обороны Российской Федерации.  Знаком отличий награждаются депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, должностные лица и сотрудники органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане за деятельность, позволившую развить военное законодательство Российской Федерации.

Награждение производится, как правило, два раза в год по итогам работы Государственной Думы в весеннюю и осеннюю сессии.

Представления о награждении вносятся депутатами Государственной Думы - членами Комитета по обороне в произвольной письменной форме. В представлении должно быть указано:

фамилия, имя, отчество представляемого;

его должность, наименование органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти, иное место, где работает (служит) представляемый;

краткое описание заслуг в законодательной деятельности по обеспечению обороны Российской Федерации.

Решение о награждении принимается на заседании Комитета по обороне большинством голосов от общего числа депутатов - членов Комитета по обороне. В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя Комитета по обороне. В случае невозможности кого-либо из депутатов присутствовать на заседании Комитета по обороне он может выразить свое мнение заблаговременно в письменной форме.

Вручение производится в торжественной обстановке. Вместе со Знаком отличия награжденному вручается удостоверение.

Данные о награжденных заносятся в формуляр, который ведется в электронном виде одним из сотрудников аппарата Комитета по обороне по поручению руководителя аппарата Комитета по обороне, по следующей форме:

номер по порядку;

фамилия, имя, отчество награжденного;

его должность, наименование органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти, иного места, где работает (служит) награжденный;

кто представлял;

решение Комитета по обороне, его дата и номер;

отметка о вручении, номер Знака отличия, дата вручения.

Знак отличия носится на правой стороне груди.

Знак отличия представляет собой медальон из металла золотистого глянцевого цвета. В поле медальона изображение эмблемы Комитета Государственной Думы по обороне, в нижней части медальона лента с надписью «За заслуги». На оборотной стороне надпись: «Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и номер.

Знак отличия при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой голубого цвета, по краям полоса желтого цвета шириной 1 мм, в центре полосы цветов флага Российской Федерации шириной 1,5 мм каждая.

Наверх